Мы находимся по адресу: г. Иловайск ул.Шевченко 78, 2-й этаж

10:20
Юрий Герман

4 апреля – 110 лет со дня рождения Юрия Павловича Германа, прозаика, драматурга, кинодраматурга, публициста. Литературное наследие Юрия Германа обширно - за четыре десятилетия своей жизни в искусстве он создал романы, повести, рассказы, пьесы, сценарии. У широкого круга читателей он пользуется популярностью и по сей день, знакомы с его творчеством даже люди, которые имени Юрия Германа не знают. Кто не видел кинофильм «Семеро смелых»? Или более поздние фильмы – «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек», «Верьте мне, люди», «Дай лапу, друг» – остросюжетные, поднимающие актуальные и не стареющие с годами нравственные проблемы? А ведь сценарии их написал как раз Юрий Герман. «Только с годами мы оценим писательский масштаб Юрия Германа, - справедливо заметил Д. Гранин. - Многим и часто он представлялся то бытописателем, то романтиком или талантливейшим беллетристом. Между тем он был проповедником. И всё его творчество было притчей о человеке, страстно ищущем справедливости - социальной и всякой иной. Он был из тех реальных гуманистов, что пекутся не только о судьбах всего человечества, но и о доле каждого человека в отдельности - в отдельности и малости его». Жизнь человека и жизнь художника исчисляются разными сроками. Остаются произведения, сложный диалог писателя с читателем продолжается. Книги Германа - о служении людям, любимому человеку, о том, как важно найти именно свой путь в жизни. О том, как непрост путь к тому, что тебе важно, и о том, как важно не отступить, не свернуть с пути перед трудностями. Книги о взрослении, о становлении, книги о Любви. Книги, которые можно перечитывать постоянно, и каждый раз находить в них ответы на вопросы, которые тебя волнуют именно сейчас. Всегда в центре верность гражданскому долгу, порядочность, любовь к Отечеству — этому учат герои прекрасных книг и фильмов, поставленных по блестящим сценариям Юрия Германа. По-прежнему читатели — старые и множество новых — обращаются к прозе Германа. Они ищут в его книгах ответ на вопрос, как жить. Писателю, способному подсказать решение такой непростой и насущной для каждого задачи, суждена в литературе долгая жизнь. Дмитрий Быков написал о Юрии Германе: «Юрий Герман — это писатель всего, что не укладывается в норму, летописец всевозможных подвигов и чудачеств. С самого начала его привлекали гипермасштабные типажи, герои. Но мне кажется, что из замечательного бытописателя, летописца Москвы и Ленинграда 30-х годов, его несколько насильственно сделали сочинителем эпоса. Роман «Наши знакомые», который у нас дома стоял на почетном месте, объяснил мне, что такое была Советская Россия. Это книга, в которой наиболее четко запечатлелась тогдашняя Москва. Как раз знаменитая трилогия, на мой взгляд, не самое удачное его сочинение, потому что в ней слишком сквозит художественная задача создать положительный советский образ. Вот в «России молодой» он, наконец, нашел возможность порезвиться безнаказанно, потому что на историческом материале это дозволялось. Он написал такой замечательный гротескный русский роман, замаскировав его под историческую эпопею, воспевающую Петра. Герман ввязался в соревнование с Алексеем Толстым и не проиграл. То, что «Россия молодая» должна быть обязательным чтением для восьмых-девятых классов, изучающих русскую дореволюционную историю, это несомненно. Там довольно точно вскрываются механизмы того, как делается русский мобилизационный прорыв. Потом Герман все-таки умеет писать интересно: мало описаний, много диалогов, такая кинопроза. В России есть три писателя, которых нужно изучать в плане стиля: это Вера Панова, Павел Нилин и Герман. Это три автора, которые во многом создали советское кино 60-х. Они все трое, конечно, западной школы, лаконичные, человечные, очень точны в деталях. И вот это пример того, как надо писать». «Герман - большой имперский художник. Это ощущение большой страны, с большими смыслами и большими идеями. Я думаю, он никогда не устареет, его стоит переиздавать, к нему стоит обращаться. В его текстах неисследованные кладовые, у него есть органика. Скажем так: Герман плохому не научит!» Захар Прилепин. Источник: http://vokrugknig.blogspot.com/2015/04/blog-post_4.html https://www.youtube.com/watch?v=bNPFQIyfnDk#ЧитайСлушайСмотри4 апреля – 110 лет со дня рождения Юрия Павловича Германа, прозаика, драматурга, кинодраматурга, публициста. Литературное наследие Юрия Германа обширно - за четыре десятилетия своей жизни в искусстве он создал романы, повести, рассказы, пьесы, сценарии. У широкого круга читателей он пользуется популярностью и по сей день, знакомы с его творчеством даже люди, которые имени Юрия Германа не знают. Кто не видел кинофильм «Семеро смелых»? Или более поздние фильмы – «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек», «Верьте мне, люди», «Дай лапу, друг» – остросюжетные, поднимающие актуальные и не стареющие с годами нравственные проблемы? А ведь сценарии их написал как раз Юрий Герман. «Только с годами мы оценим писательский масштаб Юрия Германа, - справедливо заметил Д. Гранин. - Многим и часто он представлялся то бытописателем, то романтиком или талантливейшим беллетристом. Между тем он был проповедником. И всё его творчество было притчей о человеке, страстно ищущем справедливости - социальной и всякой иной. Он был из тех реальных гуманистов, что пекутся не только о судьбах всего человечества, но и о доле каждого человека в отдельности - в отдельности и малости его». Жизнь человека и жизнь художника исчисляются разными сроками. Остаются произведения, сложный диалог писателя с читателем продолжается. Книги Германа - о служении людям, любимому человеку, о том, как важно найти именно свой путь в жизни. О том, как непрост путь к тому, что тебе важно, и о том, как важно не отступить, не свернуть с пути перед трудностями. Книги о взрослении, о становлении, книги о Любви. Книги, которые можно перечитывать постоянно, и каждый раз находить в них ответы на вопросы, которые тебя волнуют именно сейчас. Всегда в центре верность гражданскому долгу, порядочность, любовь к Отечеству — этому учат герои прекрасных книг и фильмов, поставленных по блестящим сценариям Юрия Германа. По-прежнему читатели — старые и множество новых — обращаются к прозе Германа. Они ищут в его книгах ответ на вопрос, как жить. Писателю, способному подсказать решение такой непростой и насущной для каждого задачи, суждена в литературе долгая жизнь. Дмитрий Быков написал о Юрии Германе: «Юрий Герман — это писатель всего, что не укладывается в норму, летописец всевозможных подвигов и чудачеств. С самого начала его привлекали гипермасштабные типажи, герои. Но мне кажется, что из замечательного бытописателя, летописца Москвы и Ленинграда 30-х годов, его несколько насильственно сделали сочинителем эпоса. Роман «Наши знакомые», который у нас дома стоял на почетном месте, объяснил мне, что такое была Советская Россия. Это книга, в которой наиболее четко запечатлелась тогдашняя Москва. Как раз знаменитая трилогия, на мой взгляд, не самое удачное его сочинение, потому что в ней слишком сквозит художественная задача создать положительный советский образ. Вот в «России молодой» он, наконец, нашел возможность порезвиться безнаказанно, потому что на историческом материале это дозволялось. Он написал такой замечательный гротескный русский роман, замаскировав его под историческую эпопею, воспевающую Петра. Герман ввязался в соревнование с Алексеем Толстым и не проиграл. То, что «Россия молодая» должна быть обязательным чтением для восьмых-девятых классов, изучающих русскую дореволюционную историю, это несомненно. Там довольно точно вскрываются механизмы того, как делается русский мобилизационный прорыв. Потом Герман все-таки умеет писать интересно: мало описаний, много диалогов, такая кинопроза. В России есть три писателя, которых нужно изучать в плане стиля: это Вера Панова, Павел Нилин и Герман. Это три автора, которые во многом создали советское кино 60-х. Они все трое, конечно, западной школы, лаконичные, человечные, очень точны в деталях. И вот это пример того, как надо писать». «Герман - большой имперский художник. Это ощущение большой страны, с большими смыслами и большими идеями. Я думаю, он никогда не устареет, его стоит переиздавать, к нему стоит обращаться. В его текстах неисследованные кладовые, у него есть органика. Скажем так: Герман плохому не научит!» Захар Прилепин.

Просмотров: 163 | Добавил: sdsergeevich123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar