Мы находимся по адресу: г. Иловайск ул.Шевченко 78, 2-й этаж

14:01
#КиноBOOК #2021_Год_Русской_Культуры #Нескучная_классика

#КиноBOOК
#2021_Год_Русской_Культуры
#Нескучная_классика

История отечественной фильмографии по Лермонтову охватывает период более ста лет, а количество и качество документальных и художественных картин, представляющих судьбу поэта или его творчество, подтверждает особое, даже исключительное, расположение нашего кинематографа к Лермонтову.
"Герой нашего времени" - самое известное произведение Михаила Лермонтова, работу над которым он начал под впечатлением первой ссылки на Кавказ в 1837 году, когда ему было 23 года. Роман впервые издан в в 1840 году. Произведение первоначально не задумывалось как роман - выходили отдельные повести, печатавшиеся в журнале "Отечественные записки".
Роман «Герой нашего времени» – главное предпочтение кинематографистов в наследии поэта. Первые попытки постижения романа в киноискусстве, на которые ссылается «Лермонтовская энциклопедия», – фильмы «Бэла» (1913г.) и «Тамань» (1916г.). Ряд более поздних экранизаций романа требует отдельного представления и кратких аннотаций.
1. В 1926–1927г.г. режиссёр В. Барский на грузинской киностудии по собственному сценарию снял фильм, использовав главы «Княжна Мери», «Бэла», «Максим Максимыч» (именно в такой последовательности)). Критики отмечали мастерство исполнителей ролей Печорина (Николай Прозоровский) и Веры, но указывали, что в целом роман превратился в «великосветскую мелодраму из кавказской жизни с роковой любовью, блестящими офицерами и дуэлью».
2. В 1955г. был снят уже цветной фильм «Княжна Мери». Его режиссёром и сценаристом выступил И. Анненский. Эта экранизация тоже не стала удачей кинематографа: при соблюдении фабулы «персонажи его были лишены психологической и исторической сложности».
3. В 1967г. вышел на экраны фильм «Герой нашего времени», снятый Станиславом Ростоцким (он же автор сценария). Дилогия состоит из двух фильмов — «Бэла» и «Максим Максимыч. Тамань». Картина Станислава Ростоцкого, получилась лирическая и страстная, снятая с детальной исторической и литературной реалистичностью, с большим уважением к классике. А сам Григорий Печорин, сыгранный Ивашовым, получился очень органичным и убедительным, психологически верным, с истинной лермонтовской внутренней глубиной и трагизмом.

4. «Страницы журнала Печорина» — телевизионный спектакль режиссёра Анатолия Эфроса.
«Я обязательно сыграю Печорина!» - пообещал себе, будучи школьником, юный Олег Даль, прочитав роман М.Лермонтова «Герой нашего времени». В 1975 году на телеэкраны вышел спектакль, который мы и предлагаем вашему вниманию. Талантливый режиссер Анатолий Эфрос, взяв за основу своей экранизации главу "Княжна Мери", поставил трагедию из русской жизни, ибо Печорин – фигура трагическая. А актер Олег Даль лучше всех сумел подобраться к характеру героя.

Просмотров: 98 | Добавил: sdsergeevich123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar